• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Люба Сергачева Мастер

Как сделать интернет-магазин эффективным?

Всего лишь несколько лет назад виртуальные услуги казались нереальными, и, тем не менее, за короткий промежуток времени они стремительно набрали популярность — теперь это не просто выгодно и удобно, это — современно и даже модно. За умеренную цену в Интернете можно приобрести самые разнообразные товары от продуктов питания до техники для дома, продажи в Интернете выгодны и для продавцов, и для покупателей. Но, увы, не все интернет-магазины «обречены» на успех. И, как часто это бывает, причина банальна — незнание разработчиками и владельцами элементарных правил.

Если вы решили открыть свой бизнес в сети Интернет, спросите себя, нужен ли вам интернет-магазин, а может быть, специфика вашего бизнеса позволит «обойтись» чем-то попроще (формой заказа к примеру). Если все же интернет-магазин вам нужен, подумайте, каким образом можно увеличить количество продаж, что может повлиять на окончательное решение о покупке товара, чем руководствуется покупатель, выбирая ваш виртуальный магазин, и сделает ли он покупку именно у вас…

Интернет-магазин — это многофункциональный программный модуль, встроенный в web-ресурс (web-сайт, интернет-представительство), обеспечивающий продажи посредством сети Интернет, имеющий электронный каталог для выбора товаров и услугу последующей их доставки покупателю.

Последовательность работы интернет-магазина:
· Предоставление клиенту информации о товаре (услуге).
· Получение заказа от клиента (заказ осуществляется через заполнение формы, процедуру регистрации).
· Получение оплаты (при использовании он-лайновых платежных систем).
· Отправка оплаченного товара.

Преимущества и возможности интернет-магазина.
Если вы — владелец виртуального магазина:
· Отсутствие затрат на торговые площади, заработную плату обслуживающему персоналу, рекламные мероприятия.
· Доступность магазина из любой точки мира.
· Экономия времени: нет необходимости каждому покупателю рассказывать о товаре, поскольку предоставляется больший объем информации о продукции/услуге, необходимой для принятия решения о покупке, чем в традиционном магазине.
· Возможность предложить гораздо больше товаров.
· Ведение истории посещений пользователями магазина, на основании имеющихся данных возможна персонализация подхода, автоматические планирование.
Если вы — покупатель:
· Цены в виртуальных магазинах, зачастую, намного ниже, чем в обычных.
· Сетевые магазины очень удобны, открыты круглые сутки, можно рассматривать
· товар за несколько недель до покупки.
· Возможность получить подробную информацию о товаре/услуге и его наличии не выходя из дома.
· Большой ассортимент товаров.
· Экономия времени — не нужно куда-то ехать за покупками.
· Отсутствие навязчивого давления со стороны продавца.
· Возможность пообщаться, спросить мнения других покупателей, продавца.

Недостатки интернет-магазина.
Если вы — владелец виртуального магазина:
· Оформление «лжезаказов».
· Угроза «хакерской атаки» (если вы имеете базу пользователей с указанием номеров кредитных карточек).
Если вы — покупатель:
· Нет возможности потрогать, пощупать товар, протестировать его.
· Ожидание заказа.

Таким образом, чтобы сделать ваш интернет-магазин эффективным, необходимо учитывать следующие факторы:
1. Удобство (продуман ли интерфейс вашего магазина, есть ли возможность у пользователя произвести настройки под себя).
2. Сервис (насколько удобна система оплаты, есть ли возможность вернуть купленный товар и как быстро осуществляется доставка).
3. Интерактивность (общение покупателя с продавцом, общение покупателей между собой, получение консультацию он-лайн).
4. Информативность (как можно более подробная и понятная информация о товаре, о сервисе, об услугах, бонусах, скидках и т. д.).
5. Безопасность (исключите вероятность потери данных; для этого внедряется функция «резервное копирование данных» и выбирается надежный хостинг).

Представьте себя посетителем собственного интернет-магазина и ответьте на следующие вопросы:
· Достаточно ли ясные и подробные описания приведены для представленных товаров, чтобы вы не купили кота в мешке.
· Насколько ниже/выше цены по сравнению с другими виртуальными магазинами.

Главная страница интернет-магазина — самая важная его составляющая. Она должна быть спроектирована так, чтобы посетитель сразу понимал, что на сайте работает интернет-магазин. Посетитель всегда должен знать, где найти ответы на следующие вопросы:
· Что у вас можно купить.
· Каковы характеристики того, что вы хотите продать.
· Как он может купить то, что вы хотите продать.
· Как он получит то, что покупает.
· Почему он должен купить это именно у вас.
· Надежна ли репутация компании.
· Сможет ли он вернуть некачественный товар.

Значит, чтобы эффективность была стопроцентной — на время нужно стать покупателем собственного интернет-магазина и, проанализировав и критически оценив все недостатки, постараться внести исправления. К покупателю должен быть особый подход, и в Интернете реализовать его проще, чем в реальном магазине — удобная и понятная навигация по сайту; ответы на возникающие у покупателя вопросы, расположенные, что называется, «под рукой» — равноценны хорошему продавцу… А итогом этой работы будут возросшее количество продаж и восторженные отклики ваших покупателей.

Статья опубликована в выпуске 17.09.2006

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: